|
Задолго
до построения ранних христианских храмов в пещерах или построения
библейской Арки, человечество осознало, что Природа подарила ему первое
священное место: матку, утробу, лоно, - пустое пространство, в котором
жизнь чудесным образом проявляет себя из ничего и которая эту жизнь
порождает.
На санскрите святилище храма называется garbha-grha, что означает
"комната - утроба". Японской древней культуре живот являлся вместилищем
души, в отличие от европейского поверия о душе, живущей в сердце или
голове. В древнекитайской традиции целительства и искусства Ци-гун
считается, что ци собирается в форме шара энергии в пространстве ниже
пупка, другими словами, в лоне живота.
В Кундалини-йоге, этот центр известен как Манипура, центр огня, силы и
энергии человека. В традиции Тама-до это называется Хара,
метафорический центр человеческого существа, центр его жизненности и
здоровья. Хара принимает энергии земли и космоса, объединяет их и
распространяет затем через четыре оси тела.
Мистерия рождения является основой всех мистерий. Даже в наше время
развитой системы медицинских знаний , когда процесс беременности и
рождения может быть описан с большой биологической и физиологической
точностью, мы все равно испытываем благоговение и трепет перед приходом
в мир нового существа. Это существо видимо - и не видимо, этот самый
очевидный и естественный процесс одновременно является чудом.
Мы можем ощущать присутствие нового существа сначала только благодаря
тому, что мы видим, как растет живот матери. Ребенок проходит
бесчисленное количество удивительных превращений к тому моменту, когда
мы в первый раз видим его. Беременность и рождение ребенка являются
соответствующими символами инициации и трансформации женщины
современности, такими же, какими они были в прошлом. Я обнаружила, что
ритуалы рождения наших предков служили не только практиками,
помогающими женщине произвести на свет ребенка, но и способами
выражения духовного опыта. Опыт рождения является самым личным
процессом духовного развития женщины, влияющим на всю ее внутреннюю
жизнь.
Женщина позволяет своему телу быть вмещающим сосудом рождения новой
жизни. Когда наши индо-европейские предки стали жить сообществами, они
стали созерцать жизнь с ее циклами. Ранние танцы рождения становились
первым внешним жестом пробуждающейся духовности. Они утверждали роль
женщины как подателя жизни. Через созерцание изображения или скульптуры
беременной женщины древние стремились достичь исцеления и возрождения.
Таким образом не только в древней Европе, но и в Азии и Америке начал
устанавливаться матриархат - культ почитания Великой Матери.
Лаура Шеннон
|